РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ДЕТЬМИ. БЕСПЛАТНАЯ ПОМОЩЬ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХИАТРА БЕСПЛАТНО ОНЛАЙН ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ

 Сегодня  понедельник 14 октября 2019 г.

Бесплатные консультации детских психологов
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ » В школу с удовольствием

В школу с удовольствием


Екатерина Владимировна Мануковская, психолог.

Вы не поверите, но бежать с набитым ранцем, радуясь встрече со школой может каждый первоклашка. А рецепт такого чуда прост: желание, густо замешанное на самостоятельности и доверии. Учтите, что желание несет с собой ваш ребенок, а остальные компоненты требуются от вас. Иначе чуда не получится.

Как сделать так, чтобы ваш ребенок сам:
- вставал рано утром в школу;
- собирался в школу, следя за временем и не ожидая понуканий со стороны взрослых;
- шел в школу с удовольствием, а не волочился на мамино-папиной руке;
- приходил в школу вовремя;
- успевал делать уроки;
- ложился спать в такое время, чтобы выспаться к раннему подъему в школу.

Краеугольный камень доверия.

Для того чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием, вам нужно научиться ему доверять. Конечно, научиться этому непросто, но доверие лежит в основе любого навыка.

Вам кажется, что вы умнее своих детей? Что вы все знаете, а они маленькие и бестолковые? Вы считаете, что их во всем нужно контролировать? Но тогда каким навыкам вы собираетесь их обучить? Ходить по струнке? Выполнять приказы? Спрашивать разрешения по поводу и без?

Этому успешно научит армия. А мы с вами будим учиться доверию. Обратите внимание: учить себя, а не сына или дочку. И начнем с... напряжения.

Вы заранее поднимаетесь, чтобы приготовить завтрак, следите за каждой минутой, начинаете тормошить ребенка, а он переворачивается на другой бок и снова засыпает. Ваше напряжение растет. Наконец, вам удается поднять полусонное дитя, отправить его в ванную, накормить завтраком, помочь натянуть куртку и ранец, но он еще и не проснулся. Поэтому дорога до школы превращается в набор понуканий. Ваше напряжение достигает апогея, когда вы забегаете во школу со вторым звонком, а ему еще нужно переобуться. Просто страшные воспоминания какие-то. А теперь ждем, когда же нам эта ситуация надоест? Надоела? Отлично! Приступаем ко второму этапу обучения: задаем вопросы, но сначала себе.

- Кому нужна школа и нужна ли? Моему ребенку - хотя бы потому, что я в своей уже отучилась.
- Кто хочет ходить в школу? Он хочет.
- Мне его школа нужна? В общем-то нет.
- Тогда почему я напрягаюсь из-за его опозданий и просыпаний? Почему я тащу его за руку, а он, посматривая по сторонам, плывет, будто времени еще хоть отбавляй? Потому что так надо, так делают все. Но это неправильно, нелогично.

Теперь задаем вопросы своему любимому чаду. Наверное, парадокс: получаем те же ответы. И еще.
- Тебе нравятся опоздания?
- Ты считаешь, что мне нравится следить за тем, как долго ты собираешься, как считаешь ворон по дороге и как автоматически опаздываешь?
- Тебе самому нравится опаздывать?

На все заданные ребенку вопросы получаем ответ: «Нет». И разрабатываем такой план дальнейших действий:
- будильник он теперь ставит сам;
- просыпается по нему сам;
- сам следит за временем, оставшимся до выхода;
- сам подгоняет маму, которая пока сопровождает его в школу;
- сам следит за временем, отведенным на дорогу.

Опоздание или неопоздание на внешкольные занятия тоже относится к этим навыкам. Про самостоятельно сделанные уроки я не говорю, потому что это изначально было само сабой разумеющимся.

Первый блин - комом.

Надрывно пищащий будильник он не слышит, поэтому в первый день эксперимента, немного подождав, я просто сказала ему: «Больше будить не буду. Сейчас пойду лягу досыпать!» Ребенка как ветром с кровати сдуло. Вы также можете мотивировать его другими словами и действиями. Главное - чтобы они были для него значимыми. Для него - для вас.

В первый день мне еще приходилось ему напоминать: я НЕ отвечаю за время, я НЕ отвечаю за твои опоздания. Вы думаете легко сдержаться и не посоветовать? Думаете легко оставаться простым наблюдателем? Трудно. Но это того стоило.

Теперь я собираюсь неспеша. Люблю встать рано и пока ребята спят приготовить завтрак и посидеть за компьютером. А потом просто жду, когда мой гениальный ребенок даст мне команду: «Пора выходить!»

Теперь не я, а он тащит меня за руку, а я любуюсь утренним пейзажем, небом - мое любимое зрелище, тонким ледком на лужах, радуюсь светлому зимнему утру - как хорошо, что перевели часы - и думаю: «А ведь действительно ходить в школу для первоклашки - сплошное удовольствие. И для его родителей - тоже».  Psiholog.Kollegia.RU
Помощь детского психолога. Детская психология. Бесплатные консультации и советы онлайн и по телефону
ПРОБЛЕМЫ С РЕБЕНКОМ? БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЕТСКИХ ПСИХОЛОГОВ ПОМОЩЬ ПСИХИАТРОВ БЕСПЛАТНО ОНЛАЙН И ПО ТЕЛЕФОНУ

ClickHeat : track clicks